|
"...Чтобы гуппи не скучала, я подарила Юле несколько рыбок, среди которых было две золотых. Вдруг одна из них да исполнит Юлино желание, хотя бы то, что касается компьютера. К сожалению, мама, получая пособие по безработице и воспитывая ещё старшего сына, не может сделать ей такую покупку. Педагоги ЦДТ говорят, что Юле вообще нужна нормальная рабочая зона, где был бы удобный стол и стул, а наличие компьютера позволило бы девочке развиваться наравне со сверстниками. Кто знает, может, в будущем полученные знания и умения сыграли бы в её жизни не последнюю роль. Конечно, это мечты, но ведь и они иногда сбываются. К тому же и золотых рыбок в аквариуме целых две. На всякий случай… " /На фото: Кривошеина Юлия с поделкой, созданной своими руками/
|
Маленькая гуппи осталась одна, и мир, огороженный аквариумным стеклом, вдруг стал ей чужим и неинтересным. Напрасно она блуждала среди длинных водорослей в поисках собратьев, старательно заглядывая под камушки: она точно осталась одна. А сколько суждено прожить ей без тепла и света, в холодной и бедной кислородом воде? Может, и человек, лишённый из-за своих недугов возможности перемещаться в пространстве, чей мир ограничен стенами одной комнаты или квартиры, чувствует себя подобно этой рыбке? Тогда он тоже очень нуждается в помощи посторонних людей, способных сделать его мир хоть немного шире, светлее и разнообразнее.
Пожалуй, это и пытаются сделать для Юли Кривошеиной её учителя из общеобразовательной школы, которые приходят к ней проводить занятия, потому что девочка из-за болезни с трудом передвигается и не может самостоятельно посещать школу. Так получилось, что детская болезнь, которая для многих проходит бесследно, вылилась у неё в тяжелейшее осложнение – ювениальный ревматоидный артрит, и в два года девочка стала инвалидом. Систематический приём гармональных препаратов привёл к замедлению роста (сегодня Юле 14 лет, но на вид ей не больше десяти). Отказ же от лекарств неизменно вызывал повышение температуры и скованность в суставах.
Мало кто из нас помнит свой первый день в школе так подробно, как запомнила его Юля. Она вместе с мамой и бабушкой стоит среди ребятишек с букетом цветов. И вдруг волнение прошло по телу: она не выучила стихотворение, а все дети читают наизусть стихи о школе. Мама улыбается и успокаивает дочку: всё хорошо. И правда, было всё замечательно, и как домик рисовали в классе, ей тоже понравилось. Мама стала провожать дочь в школу и встречать её после уроков, а потом Юля попросила не приходить за ней, потому что ей хотелось самой пройти весь путь до дома, как все. Только одной всё равно получалось ходить редко: рядом всегда бежала Лэси, собака породы колли, которая, будто угадывала своим внутренним чутьём, что она нужна малышке, хотя бы просто для того чтобы та не чувствовала себя одинокой. Однако болезнь всё чаще давала о себе знать, и от посещений уроков постепенно пришлось отказаться. Юлю перевели в другую школу, где своих новых одноклассников она так и не увидела. Она и сейчас их не знает: из школы приходят разве что учителя. А как ей хочется быть вместе со всеми, учиться и играть. Как было бы здорово, хотя бы поприсутствовать на классном часе и одним глазком взглянуть на этот шумный школьный мир! Разве она их хуже? У неё в дневнике четвёрки и пятёрки, и даже грамота есть за отличные знания по немецкому языку. А разве у каждого в классе такие успехи? Она бы могла приехать к ним на автобусе, её только встретить надо, а дойти она сможет! Вы только пригласите, вы только ждите. Обязательно ждите. Ведь не всегда у неё болят ноги: если их утром хорошо размять и расходиться, то вполне можно передвигаться. Иногда она даже с мальчишками в догонялки играет. Конечно, её мир ограничен: он уже, чем у остальных, но ведь это её мир. А вам он неинтересен?
Сегодня мы в гостях у Юли, вернее, в гостях только я, а педагог из Центра детского творчества Александра Алексеевна Калашникова приехала проводить с девочкой очередное занятие по оригами. Юля уже второй год учится мастерству складывания бумаги. Занятие не только увлекательное, но и для рук полезное: пальцы тренируются, они ведь иногда тоже перестают хозяйку слушаться. Юля показала нам свои работы, и я не могла сдержать восхищения. Большая зелёная лягушка и белоснежный снеговик – результат кропотливого труда её маленьких детских ручек, умеющих так аккуратно складывать и склеивать модули! Четыре её работы пока находятся в Красноярске: они были на выставке «Птица Добра», в которой участвовали дети-инвалиды из разных городов Красноярского края. За свои замечательные поделки Юля завоевала Диплом первой степени. Но это не единственная её награда по оригами: есть у неё и дипломы за участие в выставках, которые проходили в Лесосибирске и даже в Украине. А ещё Юля стала участницей международного проекта «Оригами дерево мира», который в этом году проходит в Польше.
На этом занятии Юля будет учиться складывать из квадрата сердечко. А.Калашникова открывает привезённый с собой ноутбук, и девочка, изучая схему, под чутким руководством педагога старательно сгибает лист. И вот оно розовое сердечко, слегка подрагивая, лежит на Юлиной ладошке. Она протягивает его мне. Вам когда-нибудь дарили сердце? Я была тронута. В перерыве Юля показала на свою новую игрушку. Серый мышонок, оказалось, умел петь, только для этого, сказала девчушка, ему «надо на сердце нажать». Вот так и человек: если его сердце нежно тронуть добрым словом, ласковым взглядом, он тоже может запеть. А разве нет? Мы вспомнили об одиноко плавающей в аквариуме рыбке, и я спросила Юлю, что если бы эта рыбка была золотой и могла бы исполнить её заветные желания, что бы она у неё попросила?
-Чтобы я не болела, чтобы у меня всё было и я была счастливой,- сказала она, почти не задумываясь.
-А «всё»-это что?- не удержалась я.
-Я очень хочу себе компьютер, и чтобы у меня была красивая комната, чтобы, глядя на неё, хотелось улыбаться.
-А что значит для тебя быть счастливой?
-Быть радостной, не обижаться. Вообще-то я счастливая с одной стороны, ведь я улыбаюсь, мне приятно с людьми общаться. А с другой, когда болят ноги и голова, трудно назвать себя счастливой. Наверное, здоровье и есть главное счастье, поэтому я бы всем ребятам пожелала быть здоровыми и никогда не болеть. Одна моя подружка всё мне завидует: ей хочется учиться дома. Она даже не представляет себе, как это неинтересно учиться дома одной. Даже не представляет…
Все ребята с детства уже мечтают кем-то быть, и Юля не исключение. Возможно, жизнь внесёт свои коррективы, но пока ей хотелось бы стать учителем, учить детей лепить из глины. Такое желание у неё появилось после посещения мастер-класса в Красноярске, куда их возили педагоги Центра детского творчества. А врачом ей быть вовсе не хочется, и не потом, что в чудеса медицины не верит, а потому что смотреть на больных детей очень жалко.
А чудеса, они со многими бывают. Главное, как воспринимать окружающий тебя мир, ведь чудеса приходят к тем, кто в них верит. Их творят люди, а Юля верит, что люди на свете в своем большинстве добрые. Они помогают ей сойти со ступенек автобуса или нажать на кнопку, до которой ей трудно дотянуться. Может в её маленький мир не успело просочиться зло, или её крошечное сердце просто умеет прощать и не помнить обид? Может быть.
Ведь и среди взрослых есть люди, которые в слякотный и непогожий день, когда низко нависают свинцовые тучи, могут почувствовать и разглядеть сквозь них солнце.
Чтобы гуппи не скучала, я подарила Юле несколько рыбок, среди которых было две золотых. Вдруг одна из них да исполнит Юлино желание, хотя бы то, что касается компьютера. К сожалению, мама, получая пособие по безработице и воспитывая ещё старшего сына, не может сделать ей такую покупку. Педагоги ЦДТ говорят, что Юле вообще нужна нормальная рабочая зона, где был бы удобный стол и стул, а наличие компьютера позволило бы девочке развиваться наравне со сверстниками. Кто знает, может, в будущем полученные знания и умения сыграли бы в её жизни не последнюю роль. Конечно, это мечты, но ведь и они иногда сбываются. К тому же и золотых рыбок в аквариуме целых две. На всякий случай…
М.Журавлёва. Из газеты «Енисейская правда» от 18 мая 2007г.
|